23.03.2021
ПАМЯТКА
«ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ ДЕТЕЙ В ДОУ»
Требования:
- Опрятный вид, одежда, соответствующая полу ребёнка.
- Умытое лицо.
- Чистые нос, руки, подстриженные ногти.
- Аккуратно причёсанные волосы.
- Чистое нижнее бельё.
- Носовые платки в верхней одежде и одежде для группы.
- Пижаму для сна и носочки.
- Два пакета для хранения чистого и использованного белья.
- Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.
Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке.
Чтобы избежать случаев травматизма, необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки и другие лекарства.
Не желательно приносить игрушки из дома, они могут спровоцировать конфликтную ситуацию между детьми, что причинит Вашему ребенку лишние переживания. Пистолеты, ножи, сабли, наручники и другие подобные игрушки не желательны.
Можно почитать детям следующую литературу, которая поможет ребенку сформировать правильные представления овнешнем виде:
А. Барто.«Модница».«Любочка».«Сто одежек».
Маяковский.«Что такое хорошо и что такое плохо».
С. Михалков.«Фома».
«Как помочь ребенку подготовиться к поступлениюв школу»
1.Не следует заниматься, если ребенок активно отказывается от занятий – стоит отнестись внимательно к такому отказу и разобраться в причинах.
2.Важно помнить: ребенок не может сразу включаться в работу, поэтому стоит предусмотреть время (минут 10) для подготовки к занятиям. Некоторые дети долго раскладывают тетради, карандаши и т. п., несколько раз все перекладывают. Взрослых это, как правило, раздражает, но ребенку такое «врабатывание» необходимо.
3.Любое занятие нужно начинать с того, что ребенок уже знает, умеет, что у него хорошо получается. Необходимо создать положительный настрой, это помогает ребенку включиться в работу.
4.Любое задание необходимо не только объяснить, но и показать последовательность действий и весь ход их выполнения. В объяснении (в задании, инструкции) не должно быть ни одного непонятного слова. Любое слово, точный смысл которого ребенок не знает, может сделать непонятной всю инструкцию.
5.Если инструкция, задание непонятны ребенку, нужно спокойно, без раздражения, терпеливо объяснить и показать еще раз. Не следует укорять, отчитывать, ругать ребенка за непонимание. Это вина не ребенка, а взрослых, не умеющих объяснять!
6.Переходить к более сложному заданию можно только после того, как без затруднений выполняется более простое задание. Усложнение должно быть постепенным, без скачков и резкого изменения сложности заданий.
7.Необходимо несколько раз закрепить полученные знания, практические действия в самостоятельных формах работы, а затем время от времени в ходе занятий возвращаться к тому, что уже освоено, используя другие виды деятельности.
8.Важно помнить, что занятия с дошкольниками – не уроки. Должны быть комплексные, системные занятия, на которых идет формирование познавательной активности и развитие интеллекта, совершенствование движения и речи, памяти и внимания и т.п.
9.Не следует заканчивать занятие в ситуации неудачи («Ну ладно, хватит на сегодня, все равно у тебя не получится»). Найдите, за что похвалить ребенка на каждом занятии.
10.Разговаривайте с ребенком спокойно, доброжелательно, будьте терпеливы. Выработайте четкие требования и правила работы, следуйте им. Поощряйте вопросы ребенка, старайтесь отвечать на них. Играйте, шутите, смейтесь вместе с ребенком. Занятия должны быть радостью, а не тяжким трудом.
23.03.2021
Наиболее мягкий метод закаливания — воздушные ванны. С них и начните. Приучите малыша в теплые дни ходить в одних трусиках или в трусах и майке. Пусть походит босиком, но не больше часа в день и не утром, когда на траве холодная роса. Проследите, чтобы вокруг не было камней, мусора, битого стекла. Ходить босиком очень полезно для ног.
Через неделю можно перейти к солнечным ваннам. Уложите ребенка на подстилочку или топчан, на голову обязательно наденьте панамку. Сначала пусть полежит на спине, потом на животе, правом и левом боку. Первый сеанс должен продолжаться не больше четырех минут, значит, по минуте на каждую сторону, затем через каждые 2 дня прибавляйте по две минуты и доведите продолжительность солнечной ванны до 30 минут. Делайте это лучше утром, пока солнце не слишком сильно припекает и посылает на землю больше ультрафиолетовых лучей. Через каждые 6 дней — перерыв на день, пусть поиграет и побегает раздетый в тени.
Закаливание водой советую начать с обтирания. Для этого махровую тряпочку смочите в воде, отожмите, быстро обтирайте ею руки, ноги, шею, спину, ягодицы, грудь и живот, а затем хорошенько разотрите тело сухим махровым полотенцем. Температура воды для детей 4-х лет 4-32°, постепенно через каждые 3 — 6 дней ее можно снижать на 1° и довести до 22°. Для обтирания детей более старшего возраста температуру с 31° постепенно понижают до 20°.
И последнее: прежде чем приступить к закаливанию, посоветуйтесь с врачом. При некоторых заболеваниях вместо пользы оно может принести вред.